Двутавровые балки, швеллера и рельсы в современном строительстве
Двутавровая балка представляет собой стандартный конструктивный профиль, который изготовляется в основном из чёрных металлов. Такие балки имеют широкий спектр применения в сооружениях самого различного назначения.
Продукция
Балки двутавровые делятся на следующие типы:
- Горячекатаная;
- Специальная стальная;
- Б - нормальная;
- Ш - широкополочная;
- К - колонная;
- Д - среднеполочная;
- Низколегированная.
Используется двутавровая стальная балка в строительстве в качестве перекрытия, в опорных различных сооружениях, при возведении мостов, для армирования шахтного ствола, в вагоностроении, в автопромышленности и в других областях применения. Сама форма двутавра является очень эффективной и экономной, при этом не только экономится сам материал, но и благодаря такой уникальной форме балка с таким сечением будет в 7 раз прочнее такой же балки с квадратным сечением.
Длина таких балок бывает от 4 до 12 метров, каждый тип и вид этих балок предназначается для конкретного вида работ, классификация балок очень широкая и отличаются по точности и типу прокатки, раскрою и по типу самой стали. По точности профили бывают с обычной и высокой точностью, разделяются балки между собой также мерной длиной, уклону граней внутренней полки, шириной, высотой и толщиной стенок. Стальные двутавровые балки являются самыми практичными и эффективными, они легче, чем балки из другого материала, а соединяются они сваркой, и обладают очень высокой прочностью на изгиб и сжатие.
Четыре типа швеллеров
Швеллер это стандартный конструктивный профиль с сечением в виде буквы П, производится он преимущественно из различного чёрного проката и используется в устройстве опорных конструкций. Швеллера разделяются на четыре основных типа:
- Горячекатанный;
- Специальный;
- Равнополочные гнутые;
- Неравнополочные гнутые.
Предназначается горячекатанный стальной швеллер для создания устойчивости и жёсткости различных металлоконструкций, применяется он еще при кровельных работах, сборке каркасов, станкостроении и в других различных областях. Горячекатанные швеллера изготовляются согласно ГОСТ 8240-89, длина их обычно от 2 до 12 метров, существуют такие конструкции с высокой степенью точности изготовления (А), повышенной точностью (Б) и с обычной (В). Горячекатанные швеллера специального вида изготовляются только для автопромышленности и для вагоностроения, это соответственно обозначение 18С, 20С и т.д., а также 8В, 14В, 18В и т.д. По общей длине швеллера могут быть от мерной и кратной мерной длины до немерной общей длины, масса самого швеллера согласно ГОСТ бывает от 4,84 до 48,3 кг на один метр.
Устройство и применение рельсов, их основные виды и типы
Рельсы представляют собой стальные специальные балки определенного сечения, укладываются они на специальные опоры, служат для образования пути железнодорожного различного транспорта, составов в шахтах, для кранового строительного оборудования и для использования в карьерах. Служат рельсы направляющей линией для движения колёс составов, а также для передачи общего давления на основание и могут служить в качестве проводника силового и сигнального токов. Изготавливаются они в основном из углеродистой стали, бывают термоупрочнёнными и нетермоупрочнёнными, с отверстиями и без, а также по выплавке стали могут быть трех видов М, К и Э.
Сегодня продажа рельсов очень распространена и приобрести такие стальные балки можно практически на каждой металлобазе, где цена обусловлена геометрическими размерами рельсов и их видом.
Основные виды рельсов:
- Железнодорожные рельсы узкой колеи Р8 и другие.
- Рудничные и шахтные Р33 и др.
- Рельсы для промышленных предприятий РП50 и др.
- Железнодорожные Р50 и др.
- Крановые КР 70 и др.
- Контррельсовые РК50 и др.
- Рамные РР65.
- Остряковые ОР43 и др.
- Усиковые УР65.
- Трамвайные Т58 и другие.
К любым рельсам при продаже их предъявляются обязательные требования: установленного допуска в размерах, определение твёрдости стали и химического общего состава, должны быть обязательно оговорены допускаемые и не допускаемые различные дефекты, также рельсы должны иметь установленную прямолинейность в плоскостях. Готовые новые рельсы, изготовленные на заводе, обязательно подлежат приёмке и дефектокопированию, после чего изготовленный рельс проходит клеймение. Продажа новых рельсов проходит согласно клеймению, если рельсы бывшие в употреблении, то с указанием износа. На общую стоимость существенно влияет тип рельсов, очень важна также контактная усталость, износ и смятие, важен ещё общий вес и при этом тяжёлые конструкции стоят соответственно дороже. Также цена во многом зависит и от производителя рельсового образца, на сегодняшний день стоимость и качество зарубежных образцов будет несколько большей.
Стальные балки
- Стальные балки
- Поставки балок в любых объемах