• Главная
  • Новости
  • Двутавровые балки, швеллера и рельсы в современном строительстве

Двутавровые балки, швеллера и рельсы в современном строительстве

Двутавровая балка представляет собой стандартный конструктивный профиль, который изготовляется в основном из чёрных металлов. Такие балки имеют широкий спектр применения в сооружениях самого различного назначения.

Продукция

Электросварные трубы

Бесшовные трубы

Водогазопроводные трубы

Балки двутавровые делятся на следующие типы:

  • Горячекатаная;
  • Специальная стальная;
  • Б - нормальная;
  • Ш - широкополочная;
  • К - колонная;
  • Д - среднеполочная;
  • Низколегированная.

Используется двутавровая стальная балка в строительстве в качестве перекрытия, в опорных различных сооружениях, при возведении мостов, для армирования шахтного ствола, в вагоностроении, в автопромышленности и в других областях применения. Сама форма двутавра является очень эффективной и экономной, при этом не только экономится сам материал, но и благодаря такой уникальной форме балка с таким сечением будет в 7 раз прочнее такой же балки с квадратным сечением.

Длина таких балок бывает от 4 до 12 метров, каждый тип и вид этих балок предназначается для конкретного вида работ, классификация балок очень широкая и отличаются по точности и типу прокатки, раскрою и по типу самой стали. По точности профили бывают с обычной и высокой точностью, разделяются балки между собой также мерной длиной, уклону граней внутренней полки, шириной, высотой и толщиной стенок. Стальные двутавровые балки являются самыми практичными и эффективными, они легче, чем балки из другого материала, а соединяются они сваркой, и обладают очень высокой прочностью на изгиб и сжатие.

Четыре типа швеллеров

Швеллер это стандартный конструктивный профиль с сечением в виде буквы П, производится он преимущественно из различного чёрного проката и используется в устройстве опорных конструкций. Швеллера разделяются на четыре основных типа:

  • Горячекатанный;
  • Специальный;
  • Равнополочные гнутые;
  • Неравнополочные гнутые.

Предназначается горячекатанный стальной швеллер для создания устойчивости и жёсткости различных металлоконструкций, применяется он еще при кровельных работах, сборке каркасов, станкостроении и в других различных областях. Горячекатанные швеллера изготовляются согласно ГОСТ 8240-89, длина их обычно от 2 до 12 метров, существуют такие конструкции с высокой степенью точности изготовления (А), повышенной точностью (Б) и с обычной (В). Горячекатанные швеллера специального вида изготовляются только для автопромышленности и для вагоностроения, это соответственно обозначение 18С, 20С и т.д., а также 8В, 14В, 18В и т.д. По общей длине швеллера могут быть от мерной и кратной мерной длины до немерной общей длины, масса самого швеллера согласно ГОСТ бывает от 4,84 до 48,3 кг на один метр.

Устройство и применение рельсов, их основные виды и типы

Рельсы представляют собой стальные специальные балки определенного сечения, укладываются они на специальные опоры, служат для образования пути железнодорожного различного транспорта, составов в шахтах, для кранового строительного оборудования и для использования в карьерах. Служат рельсы направляющей линией для движения колёс составов, а также для передачи общего давления на основание и могут служить в качестве проводника силового и сигнального токов. Изготавливаются они в основном из углеродистой стали, бывают термоупрочнёнными и нетермоупрочнёнными, с отверстиями и без, а также по выплавке стали могут быть трех видов М, К и Э.

Сегодня продажа рельсов очень распространена и приобрести такие стальные балки можно практически на каждой металлобазе, где цена обусловлена геометрическими размерами рельсов и их видом.

Основные виды рельсов:

  • Железнодорожные рельсы узкой колеи Р8 и другие.
  • Рудничные и шахтные Р33 и др.
  • Рельсы для промышленных предприятий РП50 и др.
  • Железнодорожные Р50 и др.
  • Крановые КР 70 и др.
  • Контррельсовые РК50 и др.
  • Рамные РР65.
  • Остряковые ОР43 и др.
  • Усиковые УР65.
  • Трамвайные Т58 и другие.

К любым рельсам при продаже их предъявляются обязательные требования: установленного допуска в размерах, определение твёрдости стали и химического общего состава, должны быть обязательно оговорены допускаемые и не допускаемые различные дефекты, также рельсы должны иметь установленную прямолинейность в плоскостях. Готовые новые рельсы, изготовленные на заводе, обязательно подлежат приёмке и дефектокопированию, после чего изготовленный рельс проходит клеймение. Продажа новых рельсов проходит согласно клеймению, если рельсы бывшие в употреблении, то с указанием износа. На общую стоимость существенно влияет тип рельсов, очень важна также контактная усталость, износ и смятие, важен ещё общий вес и при этом тяжёлые конструкции стоят соответственно дороже. Также цена во многом зависит и от производителя рельсового образца, на сегодняшний день стоимость и качество зарубежных образцов будет несколько большей.

Стальные трубы

Стальные балки

Работаем по всей территории России
Осуществляем полную комплектацию
Собственные складские площади